Гараж на даче


Когда мы приезжаем на дачу, появляется проблема — куда поставить автомобиль. Это место должно быть надежным, защищать от солнца и осадков, иметь удобные подъездные пути и органично вписываться в существующий ландшафт. Решений для устройства железного коня может быть несколько: основательный гараж, эргономичный навес или комбинированное строение с жестким каркасом на монолитном фундаменте.

ГАРАЖ ИЛИ НАВЕС НА ДАЧЕ?

Требования к дачному машино-месту у автовладельцев разные. Выбор зависит от ряда условий.

Время проживания на даче. Если автовладелец бывает за городом исключительно в выходные и наездами, то неплохим вариантом будет открытый навес, который защитит машину от солнца и дождя. Навес можно пристроить к дому, сараю либо сделать отдельно стоящим.

Если на дачу вы выезжаете часто и даже живете там неделями, то имеет смысл возвести капитальный гараж на монолитном фундаменте. Чаще всего его пристраивают к зданию с торца, делают подземным либо стоящим особняком. Нужно учитывать, что теплый гараж — это всегда долгострой. С учетом времени осадки фундамента капитальное строительство растянется минимум на год. А значит, на даче будет мусор, над ландшафтом не удастся поработать. Поэтому, если планируется возведение основательного строения под автомобиль, лучше всего это делать еще на этапе строительства здания. В случае с гаражом в цокольном этаже дома иные варианты вообще невозможны. Альтернативой капитальной застройке может стать быстровозводимый металлический гараж на кирпичном фундаменте по шведской технологии. Сборные элементы значительно сокращают время возведения строения без конструктивных потерь.

Местоположение будущей автостоянки. Обычно ее стараются устроить вплотную к дому. Такое размещение экономит место на участке, организует пространство, хорошо вписывается в ландшафт и позволяет не возводить одну стену. К тому же машина оказывается в шаговой доступности от входа в дом и выезда из дачных владений.

Но это не единственный возможный вариант. Не менее популярно располагать гараж в некотором отдалении от жилого дома. Как правило, это делают, чтобы получить дополнительные помещения хозяйственного назначения — еще одну комнату на втором этаже, пристройку или навес рядом. Либо в том случае, когда для пристройки не нашлось места вблизи дома. При этом нужно учитывать, что отдельно стоящее строение потребует дополнительных подъездных путей и площадки для парковки.

В кирпичном гараже без должной вентиляции не стоит устанавливать металлические ворота: на стенах будет постоянно образовываться конденсат, провоцирующий коррозию. Для организации вентиляции  одну трубу (приток) располагают на уровне пола, а в противоположном углу на уровне потолка  монтируют другую (вытяжную).

ПОД КОЗЫРЕК

Самый простой способ организации дачной автостоянки — это монтаж навеса. Для каркаса используют облегченную или усиленную металлоконструкцию из труб разного сечения, стянутых поперечными фермами крыши. На этапе проектирования будущего навеса важно учесть ветровые и снеговые нагрузки, характерные для нашего климата. В Москве и области средняя снеговая нагрузка (Q) на кровлю составляет 180 кгс/кв. м, ветровая — 38 кгс/кв. м. Снег весит порядка 100-200 кг/куб. м (значение может варьировать в зависимости от содержания в нем воды). Зная предполагаемую площадь крыши навеса (S), можно рассчитать допустимую снеговую нагрузку: S х Q. Полученные данные имеют усредненное значение, поэтому для длинных навесов расстояние между фермами должно составлять не более 1 м, иначе крыша не выдержит обильного снегопада. Избежать сильной снеговой нагрузки можно, задав значительный уклон ската крыши в 60° либо арочную форму на этапе создания проекта сооружения. Но с таких конструкций нередки лавинообразные сходы снега, поэтому придется тщательно следить за его скоплением.

Дачные навесы для автомобилей привлекательны возможностью создания конструкций по индивидуальному проекту. Арочные, полуарочные, двускатные и сложносочиненные крыши можно подобрать практически к любому дому и ландшафту. В зависимости от используемого материала нет ограничений и по цветам. Особенно интересен в этом плане поликарбонат (монолитный и сотовый), который не пропускает ультрафиолет и надежно защищает от атмосферных осадков. Из него получают цветные пластичные крыши практически любых форм. Для настила используют поликарбонат толщиной 4-10 мм (в зависимости от площади навеса). Монтируют листы оцинкованными креплениями на шайбы, а кромки обрамляют торцевыми элементами. Чтобы сохранить герметичность навеса, листы поликарбоната стыкуют с помощью специального профиля: для малых толщин и при большом радиусе изгиба применяют неразъемный, при малом изгибе — разъемный. Такому профилю не нужна дополнительная герметизация.

Также применяют профнастил —оцинкованный или с полимерным покрытием. В отличие от поликарбоната из металлического листа сложно создать необычные конструкции: одно-двускатная или плоская крыша — вот и весь «модельный ряд». С этим материалом легко работать, он прочен, надежен и долговечен. Есть один небольшой нюанс: во время монтажа нужно применять предназначенные специально для работы с профнастилом шурупы с уплотнительной шайбой, так как вода, попадая в отверстия на поверхности листа, будет способствовать коррозии.

Среди разновидностей дачных навесов для автомобилей нередки конструкции из дерева (они недолговечны и требуют постоянного ухода), гибкой черепицы (со сложным устройством крыши), тентовые (из прорезиненной парусины или полиэстера) с каркасом из прочной древесины либо стали, сборно-разборные из анодированного алюминия (удобные для временного пользования). Пожеланию навес дополняют рольставнями по торцам, водостоком, обшивают боковины тем же поликарбонатом.

ОСНОВАТЕЛЬНЫЙ ПОДХОД

Возведение капитального гаража потребует, конечно, гораздо больше времени и материалов, чем простой навес. Основательная автостоянка подходит для круглогодичного использования. В помещении такого гаража можно хранить всевозможные автоаксессуары, предметы хозяйственного назначения, сменную резину. На участке его располагают двумя способами: отдельным строением или в виде пристройки к жилому дому.

Возводя пристройку, нужно учитывать ее местоположение: лучше, если она будет находиться с северной или западной стороны здания, вдалеке от жилых комнат. Фундамент, стены и крыша пристройки должны гармонировать с основным зданием. Нередко они являются продолжением главного строения — это позволяет экономить на строительных материалах и времени строительства. В наземной пристройке нужно учесть возможность затопления талыми и дождевыми водами. Как правило, уровень пола делают на 15-20см вышеуровня земли, а коммуникации прокладывают по минимально короткому пути от жилого строения.

Отдельно стоящий гараж удобен и неудобен одновременно. Он расположен вдалеке от жилья, а значит, шум машины и выхлопные газы не будут мешать обитателям дома. Не слишком удобно пользоваться такой автостоянкой во время непогоды. В пристроенном и цокольном варианте эту проблему решают с помощью внутренней двери из дома в гараж.

Удаленность от дома потребует прокладки подъездных путей и коммуникаций, поэтому, планируя отдельно стоящее помещение, нужно учитывать его расположение. Устраивать гараж в дальнем углу участка нерационально. Помимо довольно затратного мощения дорожек придется по-новому выстраивать ландшафт участка. И все же многие автовладельцы отдают предпочтение именно капитальному гаражу, обеспечивающему надежность и сохранность железного коня.

ЧТО УЧЕСТЬ

Из-за температурных перепадов нужно провести минимальное отопление — температура в гараже не должна опускаться ниже 5 °С.

Чтобы избежать конденсата, понадобится мощная естественная и принудительная вентиляция.

Если грунтовые воды залегают высоко, то лучше не делать смотровую яму в капитальном гараже — его будет подтапливать, плюс придется потратится на гидроизоляцию помещения.

СТРОИМ из…

Для строительства гаража можно использовать самые разнообразные материалы: кирпич, железобетонные блоки, дерево, шлакоблоки. У каждого из них есть свои достоинства и недостатки.

Железобетонные блоки — один из самых удобных материалов в строительстве: здание из них собирают по типу конструктора, сварочные работы не требуются, крепление производят металлическими кронштейнами и болтами. Плюсы: простота и быстрота возведения.

Из шлакоблоков получают легкие и прочные стеновые конструкции с хорошей тепло- и звукоизоляцией. Строительство из этого материала экономично и технологично: шлакоблоки имеют стандартные формы и небольшой вес, поэтому нагрузка на фундамент минимальна. Для цоколя используют полнотелые шлакоблоки из тяжелого бетона — они придают устойчивость, а из легкого бетона, в составе которого есть пористые материалы (вспененный перлит, керамзит, шлаки), возводят стены.

Пеноблоки похожи на шлакоблоки, но имеют большие размеры, поэтому сроки возведения гаража уменьшаются. Они нетоксичны и негорючи, но низкопрочны (не выдержат крыши тяжелой конструкции) и гигроскопичны (требуют гидроизоляции).

Популярным материалом для строительства остается кирпич. Такому сооружению необходимы прочный фундамент и качественная теплоизоляция. При этом внутри кирпичного гаража всегда повышенный уровень влажности. Во избежание коррозии требуется постоянно поддерживать плюсовую температуру.

Металл — один из самых экономичных и недорогих материалов. С ним просто работать. Гараж из металла прочен, но плохо держит тепло: зимой в нем холодно, летом — жарко. Металл способствует образованию конденсата внутри гаража, поэтому его необходимо защищать от коррозии.

Все еще нередки гаражные строения из дерева. Оно обладает хорошей теплоизоляцией, долговечно, не создает сырости внутри помещения, но пожароопасно, поэтому требует обработки специальными противопожарными составами и организации системы электрозащиты.

ШВЕДСКИЙ ДРУГ

Если сооружать капитальный гараж по каким-либо причинам неприемлемо, выходом может стать быстровозводимая конструкция с жестким стальным оцинкованным каркасом на монолитном фундаменте —так называемый шведский гараж. Это современное пожаробезопасное строение из связанных между собой металлических профилей, прикрепленных на анкерные болты к монолитному фундаменту. Такая система креплений устойчива к движениям почвы и обладает малым весом, поэтому может использоваться на слабых грунтах с высоким залеганием подземных вод.

В качестве фундамента для шведского гаража используют бетонные плиты на песчано-гравийной подушке, мелкозаглубленный ленточный, простые асфальтированные площадки. Его утепляют и обшивают блок-хаусом, профнастилом, сайдингом, а крышу чаще всего сооружают из металлочерепицы.

Выбор автостоянки на дачном участке обусловлен не только предпочтениями автовладельца. Среди условий строительства большое значение имеет уровень промерзания почвы, соблюдение противопожарных расстояний между строениями, удобство пользования гаражом, его долговечность. И только взвесив все за и против, стоит приступать к сооружению на дачном участке нового дома для машины.

НА ЗАМЕТКУ

ВАРИАНТЫ МОНТАЖА АВТОНАВЕСА ДЛЯ ДАЧИ

  • На бетонную подушку или плиты.
  • Комбинированным способом, с привязкой к рядом стоящему зданию.
  • Бетонирование опор на расстояние глубины промерзания.
  • Бетонирование столбов с заглубленной обвязкой металлическими трубами по периметру.

По материалам журнала “Oбуcтpoйcтвo и peмoнт”

    Предыдущие статьи из категории: Строительство

  • Как экономить электричество
  • «Жизнь в режиме экономии» — таково основное кредо населения во многих. В европейских странах, особенно когда речь идет о расходах на энергоносители. В России немалая часть коммунальных трат тоже приходится

  • Крыльцо из ДПК

    Совсем недавно выполняли работу по реконструкции крыльца. Старое было деревянное и за 8 лет эксплуатации совсем сгнило. Мы порекомендовали заказчику сделать крыльцо из ДПК на металлическом каркасе. Плюсы очевидны: 1.

  • Технологии промышленного строительства. Часть 3

    Окончание статьи Технологии промышленного строительства. Часть 2 КРОВЕЛЬНЫЕ ПОЛИМЕРНЫЕ МЕМБРАНЫ Данный кровельный материал представляет собой большеразмерные полотнища площадью от 50 до 500 кв. м (ширина — от 1 до 15 м),