Ковка Часть 1


Ковка, старинное искусство обработки металла, и сегодня не теряет своей актуальности. Кованые элементы способны массивные ограждения сделать изящными, предметы обстановки — ажурными, интерьер — тонким и стильным. Хотите придать шарм своему дому или загородному участку? Выбирайте ковку — прочную и долговечную отделку, которой не страшны ни время, ни капризы погоды.Ковка, старинное искусство обработки металла, и сегодня не теряет своей актуальности. Кованые элементы способны массивные ограждения сделать изящными, предметы обстановки — ажурными, интерьер — тонким и стильным. Хотите придать шарм своему дому или загородному участку? Выбирайте ковку — прочную и долговечную отделку, которой не страшны ни время, ни капризы погоды.

КАК ЗАКАЛЯЛАСЬ СТАЛЬ

Ковка — это высокотемпературная обработка пластичных металлов, «приправленная» художественным талантом и мастерством высокого класса. Для изготовления декоративных изделий используют поделочную сталь с содержанием углерода 0,1-0,3 %, медь, алюминий или латуни — их сплавы (например, с цинком, оловом, реже мельхиором). Кованые лестничные ограждения, козырьки, каминные решетки, подстолья получают двумя способами.

Методом холодной ковки, когда металл обрабатывают без нагрева, и горячей, при котором непосредственно перед механическим воздействием заготовку предварительно нагревают до температуры плавления. У каждого металла она своя. К примеру, алюминий плавят при 400-480 °С — это наиболее легкий в ковке материал. Тогда как титану и его сплавам понадобится не менее 900-1600 °С, но и изделия из него получатся более износостойкими.

В принципе любой металл после ковки приобретает дополнительную прочность, ведь этот процесс улучшает (меняет) структуру материала — он становится мелкозернистым, поры или пустоты запаиваются, крупные кристаллы уменьшаются, повышается долговечность и надежность готового изделия.

Процесс горячей ковки сложнее и дороже холодной, так как требует наличия специального оборудования — горна, наковальни, сверлильного и сварочного аппаратов и различного слесарного инструмента. Помимо этого, в стоимости изделий, полученных горячим способом, учитываются потери расплавленного металла при ударе молотом (образование окалины).

При холодной ковке металлу придают нужную форму с помощью различных инструментов, изгибая заготовку согласно эскизу. Ручная холодная формовка не позволяет получить декоративный рисунок столь же высокого качества, как при горячей ковке, соответственно, и стоить такие изделия будут на порядок ниже.

Однако получить ажурное кружево из металла исключительно горячим методом удается редко, так как любые мелкие элементы рисунка, а именно ими и славится ковка, возможно создать только холодным способом, иначе потери металла (образование окалины) сведут на нет весь декор.

Кованые элементы и конструкции получают также более простым машинным способом, с помощью специальных станков. Гибочно-офактуровочным агрегатом наносят рисунки на полосы, окатывают волны на ребра, изготавливают волюты, «лапки», пики, «корзинки». Гидравлическим прессом делают прокатку и сооружают заготовки различного сечения, а также геометрические элементы. Специальным станком художественной ковки на металл наносят рельефный рисунок, а также обрабатывают его грани. Но это уже не ручная, а скорее фабричная ковка, иначе говоря, — массовое производство.

С ЧЕГО ВСЕ НАЧИНАЛОСЬ

Начинается художественная обработка металла с создания эскиза. Следуя заранее подготовленному рисунку, предварительно выбранному заказчиком, мастера сооружают картонную заготовку, размеры которой точно соответствуют параметрам будущего изделия. Пользуясь заготовкой, приступают к ковке отдельных деталей. После того как все элементы будут готовы, производят их предварительную сборку по эскизу, примеряя и оценивая точность исполнения. Если какой-либо элемент не соответствует рисунку, его дорабатывают, а то и полностью переделывают.

По готовности всех частей осуществляют окончательную сборку с помощью кузнечной сварки, электросварки, соединения на заклепках. Все перечисленные методы достаточно надежны и позволяют получить очень прочное изделие. Швы, образовавшиеся в результате сборки, опытные мастера искусно зачищают таким образом, что отличить цельное изделие от собранного из деталей практически невозможно.

И, наконец, после завершения всех конструктивных работ мастера приступают к приданию изделию художественной ценности — нанесению инкрустации, патинированию, гравировке, окрашиванию в оттенки золота, меди, серебра или бронзы.

Окончание статьи КОВКА. ЧАСТЬ 2

По материалам журнала «Обустройство и Ремонт»

    Предыдущие статьи из категории: Интерьер

  • Вверх по лестнице Часть 2
  • Окончание статьи ВВЕРХ ПО ЛЕСТНИЦЕ. ЧАСТЬ 1 Текстура дерева сама по себе уникальна и не нуждается в каких-либо дополнениях. Именно поэтому деревянную лестницу крайне редко красят, обычно используют тонировку и/или специальный

  • Вверх по лестнице Часть 1
  • Какая бы лестница ни была — наружная или внутренняя, узкая или широкая винтовая или прямая, с перилами или без — это необходимый атрибут дома, связующее звено между этажами. Играя важную

  • Виды напольного покрытия
  • При выборе напольного покрытия надо хорошо представлять, чего ожидать от того или иного материала. Ведь мало приобрести дорогой паркет, нужно ещё качественно его уложить, что очень непросто и недёшево. Вместе